Экзамены, проверочные работы обучающихся — это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая показывает уровень подготовки ученика по различным предметам. Для ребенка любая оценка знаний почти всегда стресс. Для педагога это показатель его профессионализма. Одна из особенностей современного образовательного процесса заключается в том, что проверка качества подготовки учащегося проходит в рамках независимой оценки. Это означает, что обучающиеся пишут итоговые работы в особых условиях с наблюдателями.
Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся регулируются статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).
«Независимая оценка качества образования
1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
2. Независимая оценка качества образования включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 95 Закона)».
«Независимая оценка качества подготовки обучающихся
1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций (ст. 95.1 Закона).»
В соответствии со ст.28 Закона образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика в школе на сегодняшний день является одним из главных компонентов учебного процесса.
Проводится такая оценка по инициативе участников образовательных отношений в сфере образования. Организации, которые проводят такую оценку определяют и конкретизируют формы, методы ее проведения и т. д. Детально вопросы проведения диагностики учащихся разъясняют Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ (Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 № АП-512/02 (далее — Методические рекомендации).
Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование государственной аккредитации, лицензии на осуществление образовательной деятельности в отношении образовательной организации. Но на основе результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся могут формироваться рейтинги школ. В сети «Интернет» можно найти информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества подготовки обучающихся.
Закон определил положение согласно которому школы и обучающиеся проходят независимую оценку. Такая оценка дает возможность совершенствовать содержание и способы организации образовательного процесса и соответствие достижений обучающихся требованиям ФГОС. На основании таких результатов такой оценки родители могут выбрать наилучшее место для обучения своих детей, понять насколько ребенок хорошо освоил программу обучения.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:
• определения соответствия качества подготовки учеников;
• выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения.
• выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
• выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
• определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
• создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся (Методические рекомендации).
Проводит такую оценку организация, подведомственная органу управления образования. Чаще всего такими организациями являются центры оценки качества образования в субъектах РФ. Также могут привлекаться некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и специалистов с соответствующей квалификацией.
Именно организации проводящие оценку качества подготовки обучающихся разрабатывают методики и инструментарий проведения такой экспертизы, разработку материалов экспертизы, сбор и обобщение полученных данных, обработку и анализ информации, проведение апробации инструментария для оценки качества подготовки учащихся. Подготовка отчетов и рекомендаций для педагогов и родителей учащихся также проводит данная организация.
Школа, в свою очередь, создает все необходимые условия для проведения такой оценочной деятельности, обеспечивает открытость и доступность информации для всех участников экспертизы.
Не следует забывать про то, что при выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа должна учитывать нормативы и требования СанПиН 2.4.2.2821–10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которым в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Участие школ в диагностиках для 1-3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1-3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.
Особенности проведения метапредметной диагностики
Для обучающихся очень важно освоить в ходе обучения те умения, которые необходимы для дальнейшего успешного обучения. Например, умение работать с незнакомым текстом, умение понять информацию, которая представленная в виде диаграмм, таблиц, умение решать проблемы в практико-ориентированных ситуациях.умение выполнять определенные логические действия. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели. Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Телефоны "горячей линии" по вопросам ЕГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8(495) 984-89-19
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
Министерство образования Оренбургской области :
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 500-654 (доб.710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования;
8 (3532) 500-654 (доб.715) – Рузанова Татьяна Александровна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования– по вопросам организации и проведения экзаменов;
- по вопросам апеляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:
8 (3532) 500-654 (доб. 712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования.
Отдел образования администрации МО Красногвардейского района Оренбургской области (с Плешаново ул. Мира 3)
- по вопросам регистрации для участия в ЕГЭ, подготовки к ЕГЭ выпускников школ Красногвардейского района:
Зиновьева Марина Николаевна, заместитель начальника отдела образования тел. 8 (35345) 3 15 42
Адрес электронной почты: krroo@mail.ru
МБОУ "Кинзельская СОШ" имени Васильева Н.Ф.
Ответственный: Бобылева Любовь Александровна, заместитель директора по учебно воспитательной работе, тел. 8 (35345) 3-35-30
Адрес электронной почты: kinz_07@mail.ru
Регистрация на ЕГЭ
Для участия в ЕГЭ в 2025 году необходимо до 1 февраля (включительно) подать заявление с указанием выбранных учебных предметов.
Выпускники текущего года подают заявления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они осваивали образовательные программы среднего общего образования. Выпускники прошлых лет подают заявления в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования. Место регистрации: Отдел образования администрации МО Красногвардейский район Оренбургской области (с.Плешаново, ул.Мира, 3), тел. 8 353 453 15 42.
Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.
Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
После 1 февраля заявление об участии в ЕГЭ обучающихся, выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, принимается по решению ГЭК только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем за две недели до начала экзаменов.
Расписание ЕГЭ
- досрочный период ЕГЭ пройдет с 21 марта по 22 апреля,
- основной – с 23 мая по 1 июля,
- дополнительный – с 4 по 23 сентября.
ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10:00 по местному времени.
Расписание основного этапа ЕГЭ-2025:
- 23 мая (пятница) – история, литература, химия;
- 27 мая (вторник) – математика базового и профильного уровня;
- 30 мая (четверг) – русский язык;
- 2 июня (понеделльник) – обществознание, физика;
- 5 июня (четверг) – биология, география, иностранный язык (письм.);
- 10 июня (вторник) – иностраныый язык (устн), информатика;
- 11 июня (понедельник) – иностранный язык (устн), информатика. Продолжительность экзаменов в 2025-м году:
по биологии, информатике, литературе, математике профильного уровня, физике школьникам 3 часа 55 минут, по истории, обществознанию, русскому языку, химии – 3 часа 30 минут, по иностранным языкам (письменная часть) – 3 часа 10 минут, по географии, китайскому языку (письменная часть), математике базового уровня – 3 часа, по иностранным языкам (устная часть) – 17 минут, по китайскому языку (устная часть) – 14 минут.
Результаты ЕГЭ в 2025 году
Результаты на официальном портале ЕГЭ https://checkege.rustest.ru/ Страница на Госуслугах (необходима авторизация)
Результаты ЕГЭ по предметам можно узнать в школе в течении 1 дня следующего за днем официального объявления результата:
График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 в 2025 году https://volgsosh3.ucoz.ru/ekzamen/11klass/2024/ron_10-119.pdf
Правила и процедура проведения ЕГЭ https://doc.fipi.ru/ege/normativno-pravovye-dokumenty/Poriadok-provedeniia-GIA-11.pdf
Бланки ЕГЭ https://4ege.ru/novosti-ege/64123-blanki-ege-2024.html
Демоверсии, спецификации, кодификаторы https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Открытый банк заданий ЕГЭ https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
План мероприятий по подготовке к ЕГЭ 2025 (в виде активной ссылки)
Правила подачи апелляции https://sh-kinzelskaya-r56.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_30.html
Информация для участников ЕГЭ и родителей (в виде активной ссылки)
Устройство выпускников (в виде активной ссылки)
ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/ege
Навигатор ГИА https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege
Рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege
Федеральный центр тестирования https://edu.rustest.ru/
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)2024/2025 учебный год
Участники итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится для:
- обучающихся XI (XII) классов текущего года выпуска;
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся XI (XII) классов текущего года выпуска с ограниченными возможностями здоровья;
- дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) - 3 ч 55 мин (для лиц с ОВЗ, детей - инвалидов, инвалидов время увеличивается на 1ч. 30 мин)
Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году:
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачёт») за итоговое сочинение (изложение), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
Даты проведения итогового сочинения (изложения)в 2024/2025 учебном году
Пробное итоговое сочинение (изложение) |
Основной срок |
Дополнительные сроки |
|
7 ноября 2024 г. |
4 декабря 2024 г. |
5 февраля 2025 г. |
9 апреля 2025 г. |
Сроки подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2024/2025 учебном году
для участия 04.12.2024 года заявление необходимо подать до 20.11.2024 года
Места регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2024/2025 учебном году
Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) путем подачи заявления проводится:
- для выпускников 11-х классов текущего года выпуска – в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- для лиц, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;
-для лиц со справкой об обучении - организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которые они восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения государственной итоговой аттестации;
-для выпускников прошлых лет, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, – органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, осуществляющих управление в сфере образования.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
Обучающиеся – лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и сроки действия итогового сочинения
Местом ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) является образовательная организация, в которой вышеуказанные обучающиеся, выпускники прошлых лет писали итоговое сочинение (изложение). Ознакомиться с результатами можно будет через три рабочих дня после написания сочинения (изложения).
Дата проведения итогового сочинения (изложения) |
Сроки ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) |
4 декабря 2024 г. |
до 18.12.2024 г. |
5 февраля 2025 г. |
до 19.02.2025 г. |
9 апреля 2025 г. |
до 23.04.2025 г. |
Срок действия результатов итогового сочинения (изложения)
Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы.
Нормативно-правовые документы:
Федеральный уровень:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
3. Образец комплекта тем 2024/2025 учебного года (обновлен)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)
5. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
6. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
Региональный уровень:
Приказ министерства образования Оренбургской области от 08.11.2024 №01-21/1802 «Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Оренбургской области в 2024/2025 учебном году»
Муниципальный уровень:
Школьный уровень:
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА-9:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 8 (495) 984-89-19
Министерство образования Оренбургской области:
- по вопросам организации и проведения экзаменов 8(3532) 500-654 (доб 710) - Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования
ГБУ "Региональный центр обработки информации":
- по вопросам организации и проведении экзаменов : 8(3532) 77-47-31 - Самочеляев Владимир Михайлович, руководитель регионального центра обработки информации
- 8(3532) 77-25-34 - Аникин Олег Игоревич, заместитель руководителя регионального центра обработки информации.
- по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ: 8(3532) 77-48-11 - Улитина Ольга Юрьевна, методист РЦОИ
Отдел образования МО Красногвардейский район:
– по вопросам организации и проведения экзаменов: 8 - (35345) - 3-10-84 - Шмидт Светлана Валерьевна, главный специалист отдела образования
МБОУ "Кинзельская СОШ" имени Васильева Н.Ф.
Ответственный: Бобылева Любовь Александровна, заместитель директора по учебно воспитательной работе 8 (35345) 3-35-30
Адрес электронной почты: bobylevalyuba@mail.ru
Информация о месте и сроках подачи заявлений на участие в ГИА выпускников 9 класса
Выбранные учебные предметы, форма (формы) ГИА указываются в заявлении, которое обучающийся подает в образовательную организацию до 1 марта 2025 года.
Заявление подаётся обучающимся лично на основании документа, удостоверяющего его личность, или родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Для участия в ГИА в форме ГВЭ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Расписание ОГЭ:
Досрочный период – с 22 апреля по 6 мая 2025года
Основной период – с 21 мая по 2 июля 2025 года
Дополнительный период – с 2 по 12 сентября 2025 года
Итоговое собеседование – 12 февраля 2025 года
Резервные даты итогового собеседования – 12 марта, 21 апреля 2025 года
Расписание в основной период сдачи ОГЭ:
21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
3 июня (вторник) — математика;
6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
9 июня (вторник) — русский язык;
16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.
Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году» file:///C:/Users/bobyl/Downloads/788-2090.pdf
Формы проведения ГИА и участники ГИА
ГИА проводится:
а) в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ);
б) в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием КИМ – для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов – детей-инвалидов и инвалидов;
в) в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ).
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена
по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» и двум предметам по выбору участника ГИА из числа учебных предметов: «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, немецкий и французский), «Информатика», «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия».
К государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в 2024 году допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны (экстерны – лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации) допускаются к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование по русскому языку
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся IX классов подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования.
Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования. Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления. Результаты итогового собеседования будут известны не ранее, чем через пять календарных дней с даты его проведения.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку:
- основной срок проведения в 2025 году (вторая среда февраля) – 12 февраля 2025 года
Для получивших "незачёт" или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 дня:
- дополнительный срок 1 (вторая рабочая среда марта) – 12 марта 2025 года
- дополнительный срок 2 (первый рабочий понедельник мая) – 21 апреля 2025 года
Информация о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку, ГИА
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.
Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку
В 2024 - 2025 учебном году заявления для участия в итоговом собеседовании по русскому языку необходимо подать не позднее 29 января 2025 года.
Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку, ГИА
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем за пять календарных дней с даты его проведения.
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.
Председатель государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК) рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.
Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.
После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА.
Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям.
Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.
Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.
Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
План-график подготовки и проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах в 2023-2024 учебном году
Мероприятие |
Место |
Дата |
Дата |
Дата |
Проведение итогового собеседования по русскому языку в 9 классах (далее – итоговое собеседование) |
Образовательные организации (далее - ОО) |
12 февраля 2025 года |
12 марта 2025 года |
21 преля 2025 года |
Подача заявлений на участие в итоговом собеседовании |
Образовательные организации (далее - ОО) |
до 29 января 2025 года |
до 26 февраля 2025 года |
до 7 апреля 2025 года |
Ознакомление обучающихся с результатами (указаны примерные даты информирования) |
Образовательные организации |
20 февраля 2025 года |
20 марта 2025 года |
29 апреля 2025 года |
О порядке подачи и рассмотрения апелляций участников ГИА
Участникам государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию Оренбургской области по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Апелляционная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий КИМ с кратким ответом, с нарушением участником ГИА требований Порядка, с неправильным заполнением бланков и дополнительных бланков.
Апелляционная комиссия не рассматривает записи в черновиках и на КИМ в качестве материалов апелляции о несогласии с выставленными баллами.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену (уполномоченному представителю) ГЭК, не покидая ППЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА членом (уполномоченным представителем) ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник ГИА сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом (уполномоченным представителем) ГЭК в апелляционную комиссию.
Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию:
- о нарушении установленного Порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней;
- о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
В случае удовлетворения апелляции результат ГИА аннулируется, участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием ОГЭ, ГВЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух дней обучающимися – руководителю образовательной организации, где они обучались. Руководитель образовательной организации незамедлительно передает апелляцию в конфликтную комиссию.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из решений:
- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
- об удовлетворении апелляции и изменении баллов.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, копии протоколов проверки экзаменационной работы, КИМ, тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участником ГИА, подавшим апелляцию, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа. Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции). Участник ГИА письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им работы, файлы с цифровой записью его устного ответа.
При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом конфликтная комиссия устанавливает правильность ее оценивания. В этом случае к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету.
При рассмотрении апелляций могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также члены (уполномоченные представители) ГЭК, общественные наблюдатели, аккредитованные министерством образования Оренбургской области, должностные лица Рособрнадзора, министерства образования Оренбургской области.
О порядке информирования о результатах ОГЭ
Проверка экзаменационных работ осуществляется предметными комиссиями, состав которых утверждается министерством.
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более 10 рабочих дней. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания и направляются на рассмотрение и утверждение ГЭК.
ГЭК на своем заседании рассматривает результаты ОГЭ и ГВЭ по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.
Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ. После утверждения результатов они передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления обучающихся с полученными результатами ГИА-9.
Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня следующего за днем получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ. Местом получения результатов ОГЭ, ГВЭ является школа, в которой обучается девятиклассник.
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.
Нормативно-правовые документы:
Нормативно-правовые документы ГИА-9 https://fipi.ru/oge/normativno-pravovye-dokumenty
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утв. Приказом Минпросвещения России от 04.04.2023 № 232/551) https://doc.fipi.ru/oge/normativno-pravovye-dokumenty/Poriadok-provedeniia-GIA-9.pdf
План мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся МБОУ «Кинзельская СОШ" имени Васильева Н.Ф. (в виде активной ссылки)
Официальные сайты по вопросам организации и проведения ГИА
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ru/
Открытый банк заданий ОГЭ на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) http://www.fipi.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Министерство образования Оренбургской области http://www.minobr.orb.ru
Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования Оренбургской области» http://rcro56.ru
Отдел образования администрации МО Красногвардейский район https://kroo.orb.ru
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Диагностика качества подготовки обучающихся по итогам Всероссийской проверочной работы (на основании Письма Рособрнадзора от 02.02.2017 № 05–41 «Всероссийские проверочные работы»).
Данные работы не являются итоговой аттестацией и проводятся школой самостоятельно. ВПР разрабатываются в соответствии с ФГОС и отражают индивидуальные достижения учащихся. Результаты ВПР родители могут использовать для определения траектории развития своего ребенка. ВПР могут стать параметром оценки уровня знаний обучающегося на основных этапах обучения.
Содержание ВПР едино для всех обучающихся во всех регионах РФ. Рособрнадзор не рекомендует школам использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
Не принимали участие.
Не принимали участие
Документы не выбраны